«Черная пятница» в «Колёса Даром»

Тест летних шин 215/55 R17 от журнала Vi Bilägare

Эксперты шведского отраслевого журнала Vi Bilägare протестировали летние шины 215/55 R17. В ходе исследований сравнили модели от ведущих производителей с недорогими шинами. Обычно продукция именитых брендов занимает первые места во всех тестах. Но на этот раз ситуация изменилась. 

 

Какие шины участвовали в тестировании

В испытаниях принимали участие 10 моделей:

Заезды в рамках тестирования проводили на полигоне Hakka Ring, который находится недалеко от Мадрида.

Тесты на сухом покрытии

В рамках тестирований на сухой дороге эксперты проверили шины на управляемость, торможение и топливную экономичность.

Торможение

Чтобы замерить тормозной путь, машину разгоняли до 100 км/ч с включённой ABS, после чего пилот резко жал на педаль тормоза. Для каждого комплекта шин процедуру выполняли шесть раз, после чего высчитывали средний показатель.

Самый короткий тормозной путь был у моделей от Continental и Kumho. В этом тесте все премиальные шины превзошли бюджетные модели. Всесезонная Michelin CrossClimate 2 остановилась на метр дальше, чем худшая летняя шина. От лучшего же результата она отстала на целых 5 метров.

Управляемость

В ходе испытаний машина проезжала три круга по трассе. Затем эксперты определяли среднее время заезда. На итоговый результат также влияла субъективная оценка пилота касательно устойчивости в поворотах и сцепления с дорогой.

Лучшее время на круге показала модель от Continental. Hankook Ventus Prime 4 лишь немного ей уступила: она продемонстрировала лёгкость в управлении, но худшее сцепление при маневрировании. Результаты всесезонной шины от Michelin были удовлетворительными: она превзошла китайские модели, но подвела управляемость. Аутсайдерами стали Sentury и LingLong.

Экономичность

В этом тесте специалисты замерили расход топлива на овальной трассе протяжённостью 4 км. Машина двигалась с постоянной скоростью в 70 км/ч. Самый низкий расход топлива у моделей Goodyear EfficientGrip Performance 2 и Kumho Ecsta HS52. На третьем месте — всесезонная шина от Michelin. Модели от Continental и Falken оказались наименее экономичными.

Заезды на мокром покрытии

На мокрой дороге эксперты Vi Bilägare провели пять тестов. Помимо торможения и управляемости, оценивали боковую устойчивость и склонность к продольному и поперечному аквапланированию.

Управляемость

Для испытаний тестовую трассу покрыли слоем воды толщиной 1 мм. Машина проезжала по 3 круга с каждым комплектом шин, после чего специалисты высчитывали среднее время заезда. Лучшую управляемость на мокрой дороге продемонстрировала модель от Continental. Немного отстали от лидера Nokian и Kumho. Хуже оказались показатели у Hankook и Michelin, но они более стабильны и легки в управлении. А вот у моделей от Sentury и LingLong с управляемостью проблемы: они стали аутсайдерами.

Боковая устойчивость

Как и в испытаниях на управляемость, трассу покрыли миллиметровым слоем воды. Для каждой модели определяли среднее время прохождения круга. Лучшее сцепление у Continental PremiumContact 7 и Kumho Ecsta HS52. С шинами от Goodyear и Nokian авто было устойчивым и предсказуемым. Немного хуже результаты у Hankook Ventus Prime 4. Всесезонная и бюджетные модели продемонстрировали наихудшее сцепление.

Торможение

Машину разгоняли до 80 км/ч на прямой асфальтированной трассе, которую предварительно покрыли слоем воды (глубина — 1 мм). Затем пилот тормозил. Каждая шина участвовала в восьми таких заездах, после чего эксперты определяли среднее значение тормозного пути.

Самым коротким он был у Continental PremiumContact 7. Немного отстали от лидера модели от Nokian и Kumho. Худшие результаты у шин китайских производителей. 

Всесезонная модель Michelin CrossClimate 2 продемонстрировала плохое сцепление с сухой (1 балл из 5) и мокрой (2 балла из 5) трассой. На сухой дороге её тормозной путь был на 5 метров длиннее, чем у лидера теста.

Продольное аквапланирование

Для этого заезда трассу покрыли 6-миллиметровым слоем воды. Пилот разгонял машину до тех пор, пока её передние колёса не начинали вращаться на 15% быстрее задних. В тройку лидеров вошли модели от Falken, Nokian и всесезонная Michelin. Худшими в тесте были шины от Kumho и Sentury. Эффективность последней была примерно на 10% ниже в сравнении с лидером.

Поперечное аквапланирование

Тестирование проводили на асфальте, который покрыли слоем воды в 6 мм. В этом испытании фиксировали скорость, при которой машина полностью теряла сцепление с трассой при повороте.

Лучшая шина в испытании — Goodyear EfficientGrip Performance 2. На втором месте — модель от Falken, на третьем — от Nokian. Худший показатель — у бюджетной шины Sentury.

Результаты

Каждый заезд оценивали по пятибалльной шкале. За некоторые виды испытаний результаты умножали на коэффициент от одного до трёх. Наивысший коэффициент у управляемости и торможения, поскольку их считают самыми важными. Максимальная оценка — 100 баллов.

По итогам заездов абсолютным лидером (и на мокром, и на сухом покрытии) стала модель Continental PremiumContact 7, которой дали 87 баллов. На втором месте — Nokian Hakka Blue 3, оценка которой — 85 баллов. Недалеко ушла и Kumho Ecsta HS52. Худшие результаты у LingLong, Sentury и всесезонной Michelin: 59, 52 и 51 балл соответственно.