«Черная пятница» в «Колёса Даром»

Рейтинг лучших летних шин 225/45 R17 от Auto Zeitung

Представители немецкого журнала Auto Zeitung сравнили популярные летние шины в типоразмере 225/45 R17. В тестировании принимали участие модели, которые относят к категории «туринг». Результаты исследований — ниже.

Ход тестирования

В заездах принимали участие такие модели:

Несмотря на то, что все вышеперечисленные шины относят к категории «туринг», они отличаются по основным характеристикам. Например, Continental PremiumContact 7 обеспечивает улучшенное сцепление с трассой, а Bridgestone Turanza 6 — очень экономичная модель. В рейтинг попали хорошо сбалансированные, универсальные шины Vredestein Ultrac, Pirelli Cinturato P7 и Firestone Roadhawk 2. Представители среднего ценового сегмента — Maxxis Premitra HP5 и Falken Ziex ZE310 Ecorun боролись за первенство с моделями UHP-сегмента, таким как Hankook Ventus S1 evo3. Поэтому итоги тестов позволили определить лучшие шины из таких разнородных моделей.

автошины.png

Заезды на сухих трассах

Специалисты Auto Zeitung отметили небольшую разницу между тестируемыми шинами в критически важных дисциплинах. Например, при разгоне до 100 км/ч и последующем резком торможении все модели показали хорошие результаты. Разница между лидером (PremiumContact 7) и аутсайдером (Turanza 6) составила всего 2 метра. Здесь остаточная скорость была не более 20 км/ч, что представители Auto Zeitung посчитали приемлемым.

Заезды на мокром асфальте

По устойчивости к аквапланированию все модели показали практически одинаковые результаты. Даже те шины, которые оказались на последних местах в рейтинге, хорошо противостояли заносам при езде по глубоким лужам.

А вот с торможением всё было не так гладко. Здесь лидером выступила модель от компании Continental, а худший результат показали шины от Michelin. Разница между первым и последним местом — более 5 метров, что превышает длину автомобиля. Большой тормозной путь также был у модели Vredestein Ultrac.

Представители Auto Zeitung подчеркнули, что тормозные качества — основная проблема современных производителей шин. Они пытаются улучшить сцепление с мокрой поверхностью, но это приводит к повышенному сопротивлению качению. Поэтому идеальной шины сегодня не существует, и каждому автомобилисту надо расставить для себя приоритеты.

Например, если вам нужно максимальное сцепление с трассой, то ваш выбор — PremiumContact 7 от Continental, но топливная экономичность этой шины оставляет желать лучшего. Модели от Michelin и Bridgestone, напротив, позволяют экономить топливо, но их слабые стороны — динамические качества.

Результаты тестирования

Ниже рассмотрим результаты заездов для каждой шины. Всего по итогам теста каждая модель могла набрать 300 баллов: по 150 за заезды по сухим и мокрым трассам.

Первое место

Лидером стала модель PremiumContact 7 от компании Continental. Она набрала 280 баллов из 300 возможных. Наивысшую оценку шина получила за торможение, боковую устойчивость и управляемость на мокрой трассе, управляемость и общие ездовые качества на сухой дороге. Последняя оценка — субъективное мнение пилота.

По прочим дисциплинам шина отставала от эталонных значений всего на 1–5 баллов. Представители Auto Zeitung не обнаружили у неё откровенно слабых мест.

Второе место

«Серебро» получила модель Cinturato P7 от компании Pirelli. Шина продемонстрировала хорошие спортивные качества, но была лидером только в одной дисциплине — торможение на сухом покрытии. У модели одни из лучших результатов по поперечному аквапланированию, управляемости и боковой устойчивости на мокрой дороге, управляемости и ездовым качествам на сухом асфальте. 

Слабым местом модели оказался комфорт — это был худший показатель среди тестируемых шин. Также у Cinturato P7 довольно низкая эффективность торможения на мокром асфальте, хоть по этому качеству она всё равно находится в верхней части списка.

Итоговая оценка — 266 баллов.

Третье место

«Бронза» отошла к шине Ventus S1 evo3 от компании Hankook. Модель стала лучшей по уровню внешнего шума. Она продемонстрировала хорошую боковую устойчивость на влажной трассе, короткий тормозной путь на сухом покрытии и высокий уровень комфорта. При этом у шины посредственный показатель сопротивления качению.

Среди слабых мест модели специалисты Auto Zeitung отметили управляемость и слалом на сухом покрытии, поперечное аквапланирование. Пилоты отметили средние ездовые качества на сухой дороге и хорошие — на мокрой.

Модель набрала 250 баллов.

Четвёртое место

Vredestein Ultrac в который раз показала средние результаты в тесте. Ни в одной дисциплине она не стала лучшей, но и серьёзных минусов у неё нет. Специалисты Auto Zeitung отметили хорошую устойчивость к поперечному аквапланированию и отзывчивое управление на мокром покрытии. Боковая устойчивость на влажном асфальте и торможение на сухом у модели также одни из лучших. Слабое место Vredestein Ultrac — слалом на сухом покрытии.

Модель набрала 246 баллов.

Пятое место

Roadhawk 2 от компании Firestone показала лучший результат по продольному аквапланированию. Это единственная шина, которая получила наивысший балл в этой дисциплине. Также у модели хорошие результаты по поперечному аквапланированию, боковой устойчивости на мокром покрытии, сопротивлению качению.

К минусам Roadhawk 2 специалисты Auto Zeitung отнесли управляемость и общие ездовые качества на сухом асфальте.

Модель набрала 245 баллов.

Шестое место

Ziex ZE310 Ecorun от компании Falken завершила тесты с лучшими результатами по поперечному аквапланированию и слалому на сухом покрытии. Также у шины хорошая устойчивость на мокром асфальте. Среди минусов модели специалисты Auto Zeitung отметили высокое сопротивление качению и низкую управляемость на сухих трассах.

Итоговая оценка шины — 229 баллов.

Седьмое место

Модель Primacy 4+ от компании Michelin показала максимальный комфорт и стала лучшей по сопротивлению качению. По уровню внешнего шума модель также оказалась в числе лидеров. Шина эффективно тормозит на сухом покрытии, неплохо противостоит продольному аквапланированию.

К сожалению, минусов у Primacy 4+ больше, чем плюсов. Она показала наихудшие результаты по эффективности торможения, управляемости и боковой устойчивости на мокром покрытии. Кроме того, у шины самая низкая общая оценка за «влажные» тесты. За ездовые качества и управляемость на сухой дороге Primacy 4+ также получила низкие оценки.

Вердикт — 228 баллов.

Восьмое место

Модель Premitra HP5 от компании Maxxis набрала максимум баллов в поперечном аквапланировании. Шина — один из лидеров теста по продольному аквапланированию, у неё хорошая управляемость на сухом покрытии.

Низкие оценки модель от Maxxis получила за ездовые качества и управляемость на мокром асфальте, а также за уровень внешнего шума и сопротивление качению. У неё самая низкая общая оценка за заезды на сухих трассах.

Вердикт — 227 баллов.

Последнее место

Худший результат в тесте — у Turanza 6 от компании Bridgestone. Несмотря на то, что эта шина оказалась внизу списка, она показала лучший результат по сопротивлению качению. На этом явные преимущества модели заканчиваются. У неё худшие результаты по продольному аквапланированию и боковой устойчивости на мокром покрытии, а также торможении, управляемости и слаломе на сухой трассе.

Общая оценка модели — 226 баллов.