Лучшие шины для Азии в 2025 году: тест от Top Tire Review
Выбор шин во многом зависит от региона. Например, в Британии с её дождливым климатом автомобилисты отдают предпочтение тем моделям, которые устойчивы на влажном асфальте. В Норвегии же упор делают на сцепление с заснеженными покрытиями и сохранение мягкости компаунда при экстремально низких температурах.
Специалисты издания Top Tire Review уже не первый год помогают автомобилистам со всего мира в выборе лучших шин. И на этот раз они проанализировали модели для азиатского рынка. Для тестов отобрали самые популярные шины в категории Ultra High Performance и типоразмере 235/45 R18.
Ход тестирования
В заездах принимали участие такие шины:
-
Continental MaxContact MC7;
-
RoadX RXMotion U11;
-
Toyo Proxes TR1;
Первые пять моделей — высокопродуктивные шины, типичные представители класса Ultra High Performance. Четыре из них — от всемирно известных брендов, компанию которым составила китайская RXMotion U11 от RoadX. Также специалисты Top Tire Review включили в тест модель iON evo от Hankook. Она предназначена для электромобилей. Цель такого сравнения — выяснить, не проиграет ли специализированная EV-шина традиционным моделям Ultra High Performance.
Представители Top Tire Review учли тот факт, что в Азии часто идут дожди. Поэтому процентное соотношение результатов тестов разделили таким образом:
-
заезды по мокрой трассе — 40%;
-
испытания на сухом асфальте — 30%;
-
комфорт езды и уровень шума — 25%;
-
сопротивление качению — 5%.
Шина с лучшим результатом получила 100%. Остальные модели оценивали в сравнении с ней.
Для тестирования использовали автомобиль Audi SQ2.
Сухие тесты
Самый короткий тормозной путь на сухом асфальте был у модели MaxContact MC7 от компании Continental. Для остановки ей потребовалось всего 34 метра. Худший результат — у китайской модели RXMotion U11 от RoadX. Она остановилась почти на 6 метров дальше от лидера.
В заездах на управляемость первой финишировала модель Eagle F1 Asymmetric 6 от компании Goodyear с результатом 53,8 секунды. В таких тестах важны точные реакции на рулевые команды, устойчивость на поворотах. Худший результат — у модели Proxes TR1 от компании Toyo (56 секунд).
В обоих тестах шина для электрокаров iON evo от Hankook заняла третье место — неплохой результат.
Влажные тесты
В торможении на мокрой трассе Continental MaxContact MC7 вновь показала, что такое отличное сцепление с дорогой. Её тормозной путь составил чуть более 29 метров. Шина для электрокаров от Hankook заняла почётное второе место в этом заезде. Она всего на метр уступила лидеру. Аутсайдер также остался прежним — китайская шина RoadX RXMotion U11 остановилась на отметке 37,7 метра. И это почти на 10 метров больше, чем у победителя.
В заездах на аквапланирование Pilot Sport 5 от компании Michelin продемонстрировала лучший результат. Она сохранила надёжный контакт с асфальтом на скорости 78,1 км/ч. Всего на 0,1 км/ч отстала от лидера EV-модель от Hankook. Китайская же шина здесь снова дала слабину. Её результат — 73,8 км/ч.
В заездах по кругу модель MaxContact MC7 от Continental вернула себе первое место. Шина iON evo от Hankook спустилась на третью позицию, а китайская RXMotion U11 традиционно разместилась внизу рейтинга.
Уровень шума и комфорта
Самой тихой из тестируемых шин оказалась iON evo от компании Hankook. Во время езды её уровень шума составляет всего 68,6 дБ. Самой громкой стала RoadX RXMotion U11 с результатом в 69,4 дБ.
По уровню комфорта победитела модель от компании Continental. На втором месте — шина для электрокаров от Hankook. Четыре оставшихся модели показали одинаковый результат и оказались на последней строчке.
Сопротивление качению
В плане экономичности шине iON evo от компании Hankook снова не было равных. Она заняла первое место в тесте с солидным отрывом. Наиболее неэкономичный выбор — китайская RoadX RXMotion U11.
Результаты тестирования
Рассмотрим результаты для каждой шины с комментариями от представителей издания Top Tire Review.
Первое место
Бесспорный лидер в этом тесте — MaxContact MC7 от компании Continental. Модель доминировала в большинстве заездов на мокрых трассах (лучшая в торможении и управляемости) и продемонстрировала самый короткий тормозной путь на сухой дороге. Также она возглавила рейтинг по комфорту.
Тем не менее даже у такой сбалансированной шины встречаются недостатки. Например, по уровню шума она оказалась в середине списка, и стойкость к аквапланированию была не лучшей.
Второе место
Модель для электрокаров iON evo от компании Hankook продемонстрировала хороший баланс характеристик. В ряде тестов она занимала второе место с небольшим отрывом от лучшей шины. При этом она стала лидером по сопротивлению качению и уровню шума.
Особенно хорошо шина показала себя на влажном асфальте. Благодаря надёжному сцеплению и отзывчивому управлению, её тормозной путь составил чуть более 30 метров, а рекорд круга — 82 секунды.
К минусам модели специалисты Top Tire Review отнесли продуктивность на сухом асфальте. Здесь как в торможении, так и в управлении есть слабые места, которые можно улучшить в следующих версиях шины.
Третье место
Pilot Sport 5 от компании Michelin — ещё одна сбалансированная модель. Она заняла лидирующие позиции в обоих тестах на аквапланирование. В прочих испытаниях на мокрой дороге шина также продемонстрировала хорошие результаты. На сухом асфальте она не была лучшей, но незначительно отставала от лидера, показала неплохой баланс характеристик.
К явным недостаткам модели от Michelin специалисты Top Tire Review отнесли высокое сопротивление качению, из-за которого шину не назовёшь экономичной. Уровень комфорта также был посредственным, что в целом не соответствует ожиданиям от представителей класса Ultra High Performance.
Четвёртое место
Модель Eagle F1 Asymmetric 6 от компании Goodyear показала хорошее сцепление с сухим асфальтом. Она стала одним из лидеров в обоих тестах на управление.
В заездах по мокрой трассе модель также показала хорошие результаты. В частности, в испытаниях на аквапланирование и прохождение поворотов. С другой стороны, эффективность торможения на влажном асфальте была посредственной, что и стало основным недостатком шины. Здесь ей понадобилось на целых 2 метра больше для остановки в сравнении с победителем теста.
По уровню шума и сопротивлению качению модель заняла вторые места в рейтинге.
Пятое место
Шина Proxes TR1 от компании Toyo не очень хорошо показала себя в большинстве тестов. Из всех дисциплин у неё был конкурентноспособный результат только по сопротивлению качению.
По управлению модель существенно проигрывала конкурентам практически во всех дисциплинах. Её результаты прохождения круга были одними из худших. Тормозной путь Proxes TR1 был на 6 метров длиннее, чем у лидера.
Последнее место
Китайская шина RXMotion U11 от компании RoadX заняла последние места в большинстве тестов. Поэтому неудивительно, что именно она оказалась в самом низу списка.
Хуже всего она показала себя на мокрой дороге. Здесь у неё был самый медленный круг в тесте на управление, а для остановки потребовалось около 38 метров.
Единственное преимущество шины проявилось на сухом асфальте. Здесь она показала весьма приемлемое управление, лучшее, чем от неё ожидали представители Top Tire Review.
RXMotion U11 — это бюджетная модель, которая доказывает, что не стоит экономить на шинах. За относительно небольшие деньги вы получите значительные компромиссы в продуктивности и безопасности.
В магазине «Колёса Даром» вы можете приобрести любые шины, которые подходят для вашего региона проживания. С ними ваши поездки будут приятными и безопасными.