«Черная пятница» в «Колёса Даром»

Летний тест шин в размере 205/55 R16 от журнала «Авторевю»

Эксперты российского журнала «Авторевю» вместе с партнёрами провели испытания недорогих летних шин в размере 205/55 R16.

Источник изображения

Для теста выбрали:

В качестве тестового автомобиля выступил хэтчбек Kia Ceed.

Место проведения

Тестирование проводили на Дмитровском полигоне и в Ярославле в комплексе «Вершина». Если на полигоне оценивали движение по сухой дороге, шум и комфорт, то в Ярославле проводили комплексные испытания в «ванне» глубиной 12 мм. 

Поведение на мокрой дороге

Результаты тестов оказались удивительными для экспертов. Высокие показатели за сопротивляемость на мокрой дороге получили Viatti, а худшими оказались Triangle, Cordiant и Continental, которые выбирали изначально в качестве эталона.

Но наверстать упущенное Continental смогли при тестировании в дисциплине «торможение». Здесь им не было равных. Второе место заняли Cordiant. Обе модели показали эффективное торможение на мокром асфальте.

Что на сухом асфальте

На сухой дороге преимущество оказалось на стороне Continental. Неплохо показали себя Yokohama. А вот худшими по управляемости и по тормозному пути оказались Triangle. 

Результаты испытаний

Лучший результат по количеству набранных баллов показали шины Continental. На последнем месте — Triangle. С результатами можно ознакомиться в таблице.

Таблица 1. Результаты на мокром покрытии.

Модель

Торможение

Продольная устойчивость

Боковая устойчивость

Переставка

Надёжность

Cordiant 

9

7

9

9

8

Viatti

9

10

9

9

7

Yokohama 

8

8

8

8

9

Sailun 

8

9

9

9

8

Triangle

7

7

8

9

7

Maxxis 

9

9

10

7

9

Nokian Nordman

7

9

8

8

8

Pirelli

7

9

8

8

8

Nokian Hakka

9

9

9

8

9

Continental 

10

7

10

10

10



Таблица 2. Показатели на сухом покрытии, включая шум и комфорт.

Модель

Торможение

Управляемость 

Надёжность

Шум

Комфорт

Cordiant 

9

9

9

9

8

Viatti

8

8

8

9

7

Yokohama 

9

10

10

9

9

Sailun 

8

9

9

7

8

Triangle

7

8

7

7

7

Maxxis 

9

9

9

8

7

Nokian Nordman

8

9

8

7

8

Pirelli

7

9

8

9

8

Nokian Hakka

9

9

10

9

8

Continental 

10

10

10

10

10


В итоге по критериям цены и качества победили Cordiant Gravity, Maxxis Premitra HP5, Viatti Strada 2 и Yokohama BluEarth-Es ES32. А вот шины от Pirelli и Nokian разочаровали. Хуже них оказались только китайские Triangle Protract TE301/TEM11.

Распределение мест

Итоги теста оказались в большинстве случаев ожидаемыми, но некоторые модели удивили. Места распределились таким образом.

10 место (оценка 7,25) — Triangle Protract TE301/TEM11.

Модель показала худшие результаты по сцеплению как на мокром, так и сухом покрытии. При этом шины очень шумные и жёсткие.

9 место (оценка 7,9) — Nokian Nordman SX3.

Крупные блоки на протекторе обеспечивают хорошую устойчивость к аквапланированию. Но в остальном шины уступают другим моделям.

8 место (оценка 7,95) — Pirelli Formula Energy.

Немного лучше оказались шины от Pirelli за счёт устойчивости при движении на прямой мокрой дороге. Но показатели продольного и бокового сцепления оставляют желать лучшего. На сухом асфальте шины предсказуемы, шумность в пределах нормы. Но, по мнению экспертов, с такими показателями можно найти шины и подешевле.

7 место (оценка 8,3) — Sailun Atrezzo Elite


Эта китайская модель оказалась лучше, чем продукция от брендов второй линии. Производителю удалось найти оптимальный баланс между поведением на сухой и мокрой дороге. Результаты при переставке впечатлили экспертов. Но подкачал уровень шума. 

5–6 место (оценка 8,6) разделили Yokohama BluEarth-Es ES32 и Viatti Strada 2.

Yokohama BluEarth-Es ES32.

Хороший «середнячок» со стабильными результатами на средней скорости. Показатели на сухом асфальте оказались отличными, но вот к поведению на мокрой дороге есть вопросы. При этом шины комфортные, малошумные.

Viatti Strada 2.

Шины показали неплохие результаты на мокром покрытии: короткий тормозной путь, эффективное сопротивление аквапланированию. Но неожиданный уход в занос при маневрировании испортил всю картину. При этом модель достаточно жёсткая, что ухудшает плавность хода.

4 место (оценка 8,65) — Maxxis Premitra HP5.

На сухом покрытии шины показывают отличные показатели, но на мокром начинаются проблемы. Задние шины резко уходят в занос, есть вопросы к качеству и плавности хода. Ещё один недостаток — неприятный запах. Его отмечали ещё при тестировании в 2018 году. 

3 место (оценка 8,75) — Cordiant Gravity.


Лучший результат для бюджетных шин в этом тестировании. Модель отличается низким уровнем шума, плавностью хода, точными реакциями на команды руля на сухом покрытии, эффективным торможением в любых условиях. Но устойчивость к аквапланированию слабая.

2 место (оценка 8,9) — Nokian Hakka Green 3


Это экономичная модель в линейке бренда. В совокупности выиграла у многих бюджетных шин, но по ряду показателей им уступает. Существенный плюс модели — лёгкий вес, что позволит экономить на топливе (но данный показатель не рассматривали в испытании). При этом производитель заверяет, что у шин высокая ходимость. 

1 место (оценка 9,55) — Continental UltraContact.

Шины помогают сохранять контроль над авто в любой ситуации, обеспечивают управляемость на мокром и сухом покрытии, быстро реагируют на команды руля при экстренном маневрировании, показывают плавность хода. Но даже у победителя выявили недостаток — слабое сопротивление аквапланированию на прямой.

Приобрести указанные и другие модели можно в магазине «Колёса Даром». У нас широкий ассортимент автотоваров, регулярные акции и доставка по всей территории РФ.