Auto Motor und Sport провёл тестирование зимних шин для габаритных кроссоверов и электромобилей
Тестирования зимних шин в Европе в этом сезоне начинает журнал Auto Motor und Sport. Эксперты выбрали не самый популярный размер колёс — 225/45 R20. Такой выбор обусловлен тем, что это шины для габаритных кроссоверов, в том числе электрических, а в Европе электромобили набирают всё большую популярность.
В текущем сезоне в этом размере появились три новинки, которыми и пополнился список конкурсантов. Вошли в список и шины Pirelli Scorpion Winter 2 с маркировкой Elect, то есть адаптированные для электромобилей. Всего тестировали 7 шин:
-
Goodyear UltraGrip Performance 3;
-
Vredestein Wintrac Pro;
-
Falken Eurowinter HS02 Pro.
Шины тестировали на Kia Sorento и электрическом Kia EV6. По словам проводивших испытания пилотов, результаты вполне сопоставимы. Sorento легче, но мощность — ниже, он прошёл снежную трассу быстрее, хотя на старте крутящий момент был выше у EV6. Ещё одно отличие — у Sorento многодисковая муфта, за счёт чего шины на обеих осях более согласованы. У электроверсии два мотора, из-за чего передняя и задняя оси в поведении несколько индивидуальны. Эксперты заметили: «В обычном ежедневном вождении разницу заметить сложно, но масса у электромобиля больше, а это негативно отражается на сцеплении шин и проведении манёвров».
Тестирование проводили в Лапландии в Финляндии, температура воздуха во время испытаний колебалась от –3°C до –10°C. На снежных заездах лучшей шиной оказались Michelin, после них в списке — Goodyear и Pirelli. Continental, Vredestein и Bridgestone тоже хорошо прошли по снегу, проблемы в управлении были отмечены только у Falken.
В тестировании принимали участие в основном шины европейского типа. Акцент ставился на сцепление на мокром асфальте. В этом зачёте весомость оценки — 35%.
Безусловный победитель в этом испытании — Bridgestone. Кроме луж показали себя хорошо и на сухом асфальте: экономичные, общий баланс характеристик вывел шину победителем в общем зачёте, она получила оценку как образцовая.
На втором месте — шины Goodyear, по снегу они идут даже лучше победителя теста, но в торможении на лужах и по экономии топлива отстали.
Третье место Michelin — хорошо идут по снегу, общий баланс характеристик тоже хороший.
В AMS дали совет хозяевам электромобилей: «Так как в тесте победила самая экономичная модель — это оптимальный выбор. Но следует помнить, что даже самые экономичные зимние шины расходуют больше топлива, чем летние модели аналогичного класса и в аналогичном размере. То есть запоздалая эксплуатация зимних шин весной снижает запас хода для того же EV6 на 50 км». Эксперты советуют не затягивать со сменой шин по сезону и своевременно переобуваться.
И подробнее о том, как распределились места.
1 место — Bridgestone Blizzak LM005
Превосходно управляется на лужах. Но что касается проворачиваемости, то она нейтральная или даже немного недостаточная. У модели очень высокая стойкость к аквапланированию. Торможение по сухой дороге отличное, как и устойчивость при манёврах. Плюсом модели можно назвать и сниженный расход топлива. Но есть и недостатки: эксперты отметили некоторое нарушение сцепления колёс со снегом, недостаточную тягу на снегу. Тормозит по заснеженной дороге тоже не идеально.
2 место — Goodyear UltraGrip Performance 3
Шина отлично идёт по снегу, быстро тормозит и вообще безопасна на зимней дороге. На мокром и сухом асфальте тоже довольно эффективная. Но, по мнению экспертов, устойчивость к аквапланированию могла бы быть и лучше, как и точность реакций при поворотах руля. Ещё один минус — во время выполнения манёвров издаёт ощутимый шум.
3 место — Michelin Pilot Alpin 5 SUV
На снежной дороге модель очень хорошо выгребает: высокая тяга, высокая устойчивость к боковым уводам и эффективное торможение. Порадовала шина и на мокрой дороге: хорошее сцепление и нет заметной тяги к аквапланированию. Стабильность и безопасность сохраняются и на мокрой дороге. В сумме эксперты назвали Michelin шиной с впечатляюще сбалансированными качествами.
4 место — Continental WinterContact TS 870 P
Эта модель характеризуется быстрым разгоном и безопасным прохождением поворотов на заснеженной дороге. А вот тормозной путь в этих же условиях длинный. Что касается езды по лужам, то сопротивляемость аквапланированию высокая, а вот торможение и управляемость в дождливую погоду прихрамывают. На сухой дороге эксперты отметили некоторую нестабильность поведения во время резких манёвров, но в общем по сухой дороге шина управляется хорошо. Стоит отметить и низкое сопротивление качению, то есть это экономичная модель.
5 место — Pirelli Scorpion Winter 2
На снежной дороге модель надёжная, у неё сбалансированные характеристики. Можно придраться разве что к относительно длинному тормозному пути. На мокрой дороге тормозной путь короткий, но вот при езде по глубоким лужам следует помнить, что эта шина не может похвастаться стойкостью к аквапланированию, причём и в манёврах, и при езде по прямой. По сухой дороге шина быстро реагирует на руль и останавливает машину, управляется хорошо, но склонна к недостаточной проворачиваемости.
6 место — Vredestein Wintrac Pro
На снежной дороге шина несбалансированная, тянет отлично, а вот с боковой устойчивостью проблемы: она очень низкая. Хорошо цепляется за мокрую и сухую дорогу, но аквапланированию противостоит плохо. У шины низкий уровень комфорта: в поворотах издаёт ощутимый гул.
7 место — Falken Eurowinter HS02 Pro
У модели на последнем месте отличное сцепление с мокрой и сухой дорогой, она амортизирует удары на неровностях. Но за снег цепляется недостаточно хорошо, учитывая, что это всё же зимняя модель. С шины сняли один балл за плохую управляемость. Реакция на руль слабая, автомобиль заносит.
Уже выбрали себе шины для зимы? Купить эти и другие модели вы можете в магазине «Колёса Даром». Есть скидки, акции. Возможна доставка в любую точку России.